ремент дорогВ настоящее время полторы тысячи кировских дворов нуждаются в ремонте. Федеральная программа «Новые дороги городов России», которая реализуется в Кирове вот уже полтора года, шаг за шагом решает проблему бездорожья в наших дворах.

Чтобы провести очередное выездное заседание и проконтролировать, как ведутся ремонтные работы, члены общественного совета, в который входят представители управляющих компаний и городской власти, оценили ситуацию в двух кировских дворах.

Первым делом делегация отправилась на улицу Карла Маркса, 47. Там ровной дороге у себя во дворе местные жители обрадовались, а вот новые бордюры стали камнем преткновения. Вместо положенных по ГОСТУ 15-20 сантиметров их высота составила меньше десяти. Водителям такой сюрприз понравился, потому что уже привыкли парковаться на тротуарах (специально оборудованной площадки на всех не хватает), а те жители дома, которые личного транспорта не имеют, теперь возмущаются: «Почему дорожки, отведённые для пешеходов, вечно заставлены чьими-то автомобилями?

«У меня маленький ребёнок, а ходить с коляской по двору просто невозможно, — рассказала жительница дома Анастасия Малыгина. — Мы просим городскую власть нам помочь, повлиять на решение «Гордормостстроя» делать у нас во дворе пониженные бордюры».
Убедиться в том, что тротуар во дворе девятиэтажки на Карла Маркса каждый день превращается в автопарковку, смогли и члены общественного совета по дорогам. Зампредседателя Кировской городской Думы Валерий Владыкин сразу поинтересовался у руководителя «Гордормостстроя», чем аргументирован выбор такой высоты бордюра. «Поймите, если бы мы сделали здесь бордюры стандартной высоты, то создали бы во дворе настоящий транспортный коллапс, — объяснил генеральный директор «Гордормостстроя» Алексей Вепрев. — В этом дворе очень узкая дорога. Даже двум машинам трудно превращается в настоящую полосу препятствий. Без резиновых сапог не пройти, машины вечно буксуют, а мамочкам с колясками приходится применять всю свою изобретательность, чтобы отправиться с малышом на прогулку в город.

Валерий Владыкин, заместитель председателя Кировской городской Думы:
— Люди должны не только ждать помощи от власти, но и действовать самостоятельно. Половина квартир этого дома находится в частной собственности, а собственники жилых помещений забывают, что должны нести ответственность не только за порядок в своей квартире, но и в подъезде, на придомовой территории. Так что для начала жители пятиэтажки на Октябрьском проспек­те, 30 должны провести общее собрание собственников и выбрали, старшего по дому, с которым мы и будем взаимодействовать. К сожалению, включить этот дом в программу по ремонту дворов в нынешнем году мы не можем, но это не значит, что бросим людей тонуть здесь в грязи. Сейчас на общественном совете будем решать, какую первую помощь можно оказать.

Как именно будут решены проблемы каждого из двух дворов, члены общественного совета будут решать на совещании. В целом же в нынешнем году планируется отремонтировать 170 кировских дворов. Напомним, борьба с бездорожьем финансируется в Кирове из двух источников: городской казны и областного дорожного фонда.

«Мы рады бы по дарить большему числу кировских дворов новые дороги, но программу по ремонту вынуждены формировать в рамках выделенных ассигнований, — рассказал заместитель главы администрации города Кирова Геннадий Якимов. — Кстати, в нынешнем году нам всё же удалось включить в программу по ремонту дополнительно пять дворов: на улицах Щорса, 19, Некрасова, 42, Кирова, 55 (Нововятский район), Советской, 2 (микрорайон «Чистые пруды») и Конституции, 13-6».

До 2013 года, пока в нашем го­роде работает федеральная про­грамма, у кировчан, чьи дворы разбиты, есть отличная возможность дождаться ремонта. Чтобы узнать, есть ли ваш двор в графике ремонта, зайдите на сайт городской администрации…