ларьки в кировеСегодня уже не верится, что ещё лет тридцать назад на прилавках наших магазинов было хоть шаром покати, что отоваривались по талонам, аза дефицитными бананами, арбузами или колбасой стояли бесконечные очереди. И в ту пору пары десятков магазинов на весь город нашему брату хватало. Ещё бы, покупать-то всё равно было нечего…

Зато во время перестройки самые предприимчивые и шустрые подсуетились и «поднялись», надев малиновые пиджаки, золотые;
цепи и открыв по всему городу отнюдь не привлекательного вида киоски, торгующие продуктами, которые до той поры русский с народ в глаза не видел: макароны моментального приготовления, «жвачки» всех цветов радуги, шоколадные батончики и газировка. Диковинки из-за «бугра» быстро полюбились кировчанам и всякий раз с получки, наверное, каждый спешил порадовать своё любимое чадо, угостив его такими вкусностями.

«Помню, как радовались мои дочки, когда я приносила им шоколадки и «жвачки», в нашей-то стране такого тогда не производили, — рассказала пенсионерка Марина Филимонова. — Помню, как сама, возвращаясь с ночной смены на заводе, специально; проходила мимо киоска, который находился рядом с нашим домом, и покупала вермишель быстрого приготовления, потому что готовить было уже некогда. Тогда уличные; киоски приносили только пользу, а вот в последние годы они стали торговать в основном пивом и сигаретами, а чипсы, соки и шоколадки, на мой взгляд, выкладывались на витрины только для того, чтобы ассортимент казался богаче».
Ещё тогда, в девяностые, киоски стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Правда, сейчас эти торговые точки (в основном те, что рядом с остановками общественного транспорта), как цветы, вянут на глазах. А всё потому, что с 1 июля нынешнего года у них отобрали «живительную влагу», то есть запретили торговать пивом, которое приносило, кстати, больше 80% всей прибыли.

Александр Седельников, начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова:
— Сегодня предлагается оставить в нашем городе только те киоски, которые торгуют питьевой водой, печатной продукцией, цветами, продуктами местных товаропроизводителей, а также точки общественного питания. Все предприниматели должны для себя уяснить, что в этом городе они не только зарабатывают деньги, но и живут И поэтому тоже должны заботиться о порядке и чистоте на наших улицах.
Согласитесь, со времён «лихих 90-х» много воды утекло, и сегодня торговля в нашей стране наконец-то входит в цивилизованное русло. Теперь супермаркетов и гипер-маркетов, торговых центров и магазинчиков шаговой доступности (в том числе и круглосуточных) в нашем городе не счесть, а это значит, что все товары мы без труда можем приобрести с чистой витрины в магазине, где соблюдаются все санитарные нормы и правила хранения продуктов, что, кстати, куда безопаснее, чем брать «кота в мешке» в ночном киоске, да ещё и по завышенной цене!

Сегодня, отказываясь от грязных и ржавых, образующих вокруг себя свалки уличных киосков, мы следуем за столицами всего мира. Вспомните хотя бы пример Москвы — как только новый мэр Сергей Собянин пришёл к власти, он тут же объявил уличным киоскам настоящую войну. В результате более 400 временных павильонов было в один миг убрано с московских улиц. И кто теперь поспорит с тем, что сразу на них стало чище, культурнее и безопаснее?