Сравнительные характеристики моделей парусных кораблей

Рассмотрим модель линейного корабля. На модели корабля имеется двадцать две одно- и двухместные каюты для офицерского состава (на 38 мест), мичманы помещаются в двух- и четырёхместных каютах (всего 48 мест).И все каюты офицерского состава. Уже к середине XVII века возникло чёткое разделение линейных кораблей по различным классам: старые двухпалубные (то есть те, в которых две закрытые палубы одна над другой были сплошь заставлены пушками, стреляющими через окна в бортах), обычно корабли с 50 орудиями были недостаточно сильны для линейного сражения и использовались в основном  для сопровождения конвоев. Двухпалубные линейные модели кораблей, несущие от 64 до 90 пушек, составляли основную часть военной армады, в то время как трёх- или даже четырёхпалубные корабли (98—144 орудия) выполняли значение флагманов. Обычно флот из 10—25 таких кораблей позволял контролировать морские торговые пути и в случае войны перекрывать их для врага.
Линейные корабли нужно уметь отличать от фрегата. Потому что фрегаты имели либо только одну закрытую батарею, либо одну закрытую и единственную открытую на верхней палубе. Парусная оснастка у линейных кораблей и у фрегатов была одинакова (три мачты, на каждой присутствовали прямостоящие паруса). Обычно линейные корабли превосходили числом пушек (во много раз) и высотой бортов, но часто уступали в скорости и не могли действовать на мелкой воде.
Дерево для постройки моделей линейных кораблей (обычно это дуб, реже тик, или красно дерево) отбиралось тщательным образом, вымачивалось и высушивалось в течение нескольких лет, после этого тщательно укладывалось несколькими слоями. Французские линейные парусники для большей скорости строились с еще более редкими шпангоутами, но более мощной обшивкой — в сумме до 70 см между двумя шпангоутами. И даже при отсутствии настоящей железной брони линейные корабли были все равно защищены от огня противника. Во время боя они обычно выводились из строя стрельбой по рангоуту или вспыхивающим пожаром. Поэтому  корабли переходили из рук в руки в течение многих лет, пока не становились жертвой пожара, или жучка-древоточца. И только по этой причине военные корабли долгое время, до непосредственного появления брони, практически никогда не строили из металла, которое, обеспечивая большую прочность корпуса, совсем не защищало от ядер, которые при попадании в железный борт давали множество весьма опасных осколков. При этом, даже первые броненосцы имели толстую деревянную подкладку под бронированные плиты, без которых корпус очень сильно повреждался бы от попаданий снарядов.