Неделя социальной рекламыВы задумывались, почему реклама по телевизору у большинства взрослых зрителей вызывает раздражение, а дети, наоборот, затаив дыхание, следят за тем, что происходит на экране? Всё просто — музыка и яркие картинки привлекают внимание. Есть у рекламщиков мечта — сделать так, чтобы все потребители без исключения любовались их творениями, позабыв обо всём, а потом бежали раскошеливаться.

Как сделать рекламу более качественной, интересной и зомбирующей («в хорошем смысле этого слова», уверяют рекламщики)? Чтобы найти ответы на эти вопросы и, возможно, сказать новое слово в мире кировской рекламы, все те, кто имеет к ней хоть какое-нибудь отношение, собрались в выставочном центре «Вятка-ЭКСПО». С 15 по 19 октября там прошла неделя рекламы «Ярче», в рамках которой вот уже третий год подряд в нашем городе проходит фестиваль социальной рекламы «Оглянись!» В нынешнем году праздник кировским пожирателям рекламы подарили городская администрация, муниципальное казённое учреждение «Городская реклама» и Вятская торгово-промышленная палата. На фестивале речь шла обо всех её видах, что же касается тех вывесок, которые мы видим ежедневно, передвигаясь по городу, то к ним требования особые. О них нам рассказала директор МАУ «Городская реклама» Татьяна Молчанова.

— Татьяна Владимировна самого своего «рождения» реклама брала яркостью, броскими красками. Главная её задача — привлекать внимание. На что стоит делать ставку сейчас и в будущем?
— Время идёт, но каноны и требования остаются прежними. Ещё с античных времён, когда реклама была придумана, её главной целью было продать продукт или привлечь внимание к какой-то проблеме. Такую же функцию выполняет она и сегодня. Что касается шока в рекламе, к примеру, в соци­альной, то здесь, я считаю, «шоковая терапия» имеет место быть, потому что именно так можно достучаться до человеческого сознания, до сердца.

— Какова сегодня ситуация с наружной рекламой в Кирове? Каким правилам она должна подчиняться?
— На данный момент в нашем городе нет особого перенасыщения рекламы. Результаты на птах исследований подтверждают тот факт, что коэффициенты у нас не столь велики, как, например, в Москве, где часто бывает так, что из-за перетяжек и вывесок не видно зданий. Особенно грустно, если дело касается каких-то исторических зданий, памятников архитектуры. А в Кирове ещё в мае был принят ряд нормативных документов, которые будут ограждать историческую часть города от рекламных конструкций.

— Сегодня социальная реклама на наших улицах недостаточно качественная. Как исправить ситуацию?
— Хотя администрация города со своей стороны прилагает все усилия, чтобы на кировских улицах и на бил-бордах была размещена наружная социальная реклама, чтобы её показывали по телевизору и публиковали в печатных изданиях, но, к сожалению, сами заказчики обращают недостаточное внимание на уровень подачи рекламной информации. Печально, что в нашем городе пока нет таких специалистов, которые занимались бы социальной рекламой, которые могли бы выполнять и просветительскую функцию, могли бы дать профессиональную консультацию, как создавать социальную рекламу, как её изготовить, на какие больные точки обратить внимание. На мой взгляд, чтобы наша социальная реклама была по-настоящему качественной, необходимо проводить глубокие маркетинговые исследования и выявлять те проблемы, на которые именно в Кирове, именно сейчас необходимо обратить внимание.

Неделя рекламы, проходившая в нашем городе, была призвана рассказать больше аудитории о качественной и по-настоящему действенной пропаганде всевозможных товаров и услуг, о воздействии социальной рекламы. По мнению экспертов, такие семинары и встречи, как неделя рекламы «Ярче», способствуют эволюции рекламы всех направлений.