Уроки декораВарвара Зеленецкая, хозяйка одноименной студии, сделала популярными электичные интерьеры, одинаково хорошо подходящие и квартире-студии, и модному ресторану.

Где вы обучались декорированию?
В Гуманитарно-прикладном ин­ституте на факультете дизайна интерьера и мебели и в институте Lorenzo Di Medici во Флоренции.

Был ли у вас стартовый капитал и с чего началась ваша деятельность как предпринимателя?
Стартового капитала не было. Деятельность началась с того, что я стала совладельцем студии Deko Interiors в Доме архитекторов в 2002 году, были небольшие инвестиции в это пространство. Минимальными средствами с привлечением всех моих друзей -архитекторов и скульпторов — мы постарались сделать пространство креативным и функциональным. Позже, когда появились свои клиенты, возникло желание создать собственный проект. Я открыла Мастерскую Варвары Зеленецкой, специализирующуюся на авторских интерьерах.

Есть ли конкуренция в Москве среди дизайнерских бюро?
Конкуренция — абстрактное понятие. На каждого дизайнера найдется свой клиент, если у него хорошее образование.

Что необходимо делать дизайнеру помимо основной работы — оформления, — чтобы стать популярным?
У дизайнера, стремящегося к популярности, должна быть общественная деятельность, он должен участвовать в выставках, конкурсах, телевизионных проектах, устраивать выставки в пространстве своей студии.

Какой стиль наиболее востребован в Москве в данный момент времени?
Чаще всего заказчиков интересует со­временная классика. Фьюжн, один из видов эклектики, в котором сливаются современные предметы быта и элементы классического декора XIX и начала XX веков.