МалайзияСтрана трех культур, Малайзия объединяет в себе все лучшее, что есть в Азии и в целом мире. Недаром искушенные модницы из Арабских Эмиратов, Катара, Австралии и Новой Зеландии предпочитают проводить отпуск именно здесь.

Для истинных ценителей шопинга. которые уже покорили европейские модные столицы и теперь стремятся к новым горизонтам, Куала-Лумпур — настоящая находка. Здесь Азия встречается с Индией и Китаем, насыщая воздух душистой смесью ароматов лемонграсса, кориандра и карри. Малайзия не шокирует европейца азиатско-тихоокеанским колоритом, а, напротив, преподносит местные особенности изящно и с чувством меры.

Шопинг-приключение начинается в самом центре Куала-Лумпура. Колоссальные резные ворота, подсвеченные неоновыми огнями, отделяют район Букит Бинтанг от всего остального мира. Всяк входящий в это царство шопинга немедленно излечивается от грусти. Оформленный с азиатской утонченностью и с применением новейших технологий, Букит Бинтанг — это динамичный и космополитичный анклав, состоящий из 9 крупнейших мегамоллов, вмещающих 3000 магазинов. Уровень марок самый разнообразный. Все уживаются рядом друг с другом, малайцам чужд европейский снобизм. Бутики самых престижных брендов, таких как Alexander McQueen, Anna Sui, BCBG, Manolo Blahnik, Dior, Hermes, Gucci, Hugo Boss, Jimmy Choo, Versace, расположены почти в каждом торговым центре. И в каждом из них новая коллекция появляется в один день с центральными магазинами марок в Европе и Америке. Если же хочется чего-то менее экстравагантного, можно заглянуть в демо­кратичные магазины Metrojaia, Soda, Shanghai Tang, Xixily и British India. Несмотря на то что среднегодовая температура в Малайзии +28°С, зимние коллекции появляются в витринах по расписанию, что крайне удобно для гостей из далеких холодных стран. Иностранных гостей ждет двойная выгода в виде скидок плюс tax-free. Тем, кто настроен решительно, следует до совершения покупок озаботиться получением бесплатной карты Tourist Shopping Privilege. Получить карту можно при входе в любой шопинг-центр, необходимо только показать загранпаспорт.

Сохраняя традиции

По вечерам, когда асфальт немного остывает, люди выходят из кондиционируемого укрытия на узкие улочки старых кварталов. Зажигаются китайские фонарики в старейшем рынке города — China Market, и все любители товаров класса «трэш» направляются сюда. Это единственное место в городе, где официально разрешено продавать так называемые реплики. Здесь можно с легкой душой купить фейко-вую сумку Guchi или кроссовки Adibas, съесть нечто удивительно вкусное, а потом отгадывать, из чего или кого это было приготовлено. Однако подобное место — это скорее развлечение для туристов, чем общепринятый формат.

Экскурсию по национальным кварталам необходимо продолжить в индийском районе. Вот здесь все по-настоящему. Малайские индусы воссоздали колорит Дели во всех деталях, вплоть до плитки на тротуарах и запахов из закусочных. На каждом шагу продают аксессуары и ткани для сари, плетут гирлянды из цветов, источающие густой аромат жасмина. На улицах можно сделать настоящую хинна-тату, послушать индийскую музыку или купить приправы для индийской кухни.

Малайские сувениры можно купить в Central Market, крытом двухэтажном павильоне, расположенном недалеко от центрального вокзала. Прежде всего это изделия из батика, а также из резного дерева — от магнитов на холодильник до мебельных гарнитуров.

Шопинг — центры Куала-Лумпура

SURIAKLCC.
Эта шопинг-жемчужина занимает первые 6 этажей всемирно известного символа страны — башен-близнецов petronas Twin Tower. Здесь бренды класса люкс собраны в максимальной концентрации: у центрального входа гостей эффектно встречают двухуровневые бутики Tiffany & Со. и Cartier. В сезон скидок Armani, Chanel, Burberry, DKNY, LV, Prada и многие другие вывешивают в витринах «70% SALE».

PAVILLION KUALA LUMPUR.
Современный центр гламурного шопинга включает в себя 450 магазинов на семи уровнях. если изловчиться и за­кинуть монетку в одну из чаш фэн-шуй-фонтана, рас­положенного у входа, исполнится заветное желание. pavillion также известен самым крупным фуд-кортом, состоящим только из ресторанов на­циональной кухни.

SUNGAI WANG PLAZA.
Семикратный обладатель титула «Лучший шопинг-комплекс» живет по собственным законам: устраивает скидки, когда посчитает нужным, организует мероприятия для посетителей и щедро одаривает самых преданных. а также здесь можно купить вообще все, что можно пожелать. Одежда, обувь, спортивное обмундирование, электроника — любых марок и на любой
кошелек.

PLAZA LOWYAT.
Самый крупный в Малайзии IT-шопинг-центр. Спе­циально для тех, кто ищет последние модели гаджетов и аксессуаров к ним. Цены унифицированы со все­мирными, однако мегаскидки в 70% и tax free позволят сделать выгодное приобретение.